Станок для обточки колес тепловозов 1AK200 ZIP
Станок для обточки колесных пар тепловозов 1AK200 ZIP
Компания RUSSO-BALT KG, г. Нарва, Эстония, является производителем запатентованного мобильного устройства
1АК200 ZIP предназначенного для обточки колес тепловозов типа ТЭМ2 и т.п.
Основные преимущества станка – это лёгкость и мобильность.
Передвижное колесотокарное устройство 1АК200 ZIP предназначено для оперативного устранения наката гребня колеса, подреза гребня при наличии проката и наплыва гребня. Работа производится без выкатки колесной пары из-под тепловоза. Возможна обточка колесных пар тепловозов прямо на подъездных путях, можно устранять дефекты на
приграничных станциях, что позволяет сэкономить и время и деньги
Первая демонстрация данного изобретения была на
международной выставке в Брюсселе, и получила золотую медаль.
Далее признание было получено на выставках в Москве (ВДНХ,
Архимед), Женеве (золотые медали) и после определённых
доработок была получена ещё одна золотая медаль на выставке
«Эврика» в Бельгии.
Мобильный станок 1AK200 ZIP М20 2020г. для обточки колесных пар тепловозов с новыми мощными токарными модулями.
Ход резца станка 1АК200 ЗИП М20 по осям X и Y в 200мм позволяет производить обточку всей рабочей поверхности колесной пары тепловоза.
Спецификация поставки 1АК200 ZIP
Мобильное устройство 1АК200 ZIP относится к железнодорожному транспорту, в частности, к колёсам тепловозов типа ТЭМ-2
и используется при устранении некоторых дефектов колес, появляющихся в процессе эксплуатации.
Известно устройство, в котором при устранении дефектов колёс подвижного состава требуется обязательная выкатка колесной пары
из-под тепловоза, и используются подъемные механизмы при ремонте в депо. Ремонт каждого колеса в отдельности производится
на стационарном станке. При применении передвижного станка для обточки колесных пар 1АК200 ZIP устранение дефектов колес,
появляющихся в процессе эксплуатации, производится без выкатки
из-под тепловоза. Данное устройство может использоваться везде, где имеется
асфальтированная или бетонированная площадка на уровне головки
рельса и канава.
Комплектация станка для обточки колес тепловозов 1АК200 ZIP:
- Станина одиночная, правая - 1 шт
- Станина одиночная, левая - 1 шт
- Суппорт двухходовый крестовой конструкции - 2 шт
- Резцедержатель - 2 шт
- Резец чашечный - 20 шт
- Домкрат гидравлический 30т - 2шт
- Насадка на домкрат - 2 шт
- Защитная каска - 2 шт
- Принадлежности, необходимые для эксплуатации
- Державка с виброгасителем (опционально, цена 520.- EUR)
- Источник постоянного тока (опционально, цена 830.- EUR)
- 2 домкрата г.п. 50 тонн со стопорным кольцом, РВД 5 и 3 метра, маслостанция высокого давления (700 бар) с кнопочным пультом управления домкратами фирмы HOLMATRO (Голландия) (опционально, цена 9320.00 EUR)
|

|
Принцип работы станка 1AK200 ZIP для обточки колес тепловозов
Устройство состоит из двух основных элементов: двух суппортов и двух гидравлических домкратов.
Суппорт состоит из двух салазок, обеспечивающих подачу резца с резцедержателем параллельно и перпендикулярно оси обтачиваемой колесной пары и станины.
Применяются чашечные и керамические резцы по выбору токаря (в стандартном комплекте по 10 шт каждых), а также державка с виброгасителем (опционально), позволяющая сглаживать биение резца и увеличивающая срок эксплуатации режущего наконечника.
Все элементы устройства мобильны и просты в использовании. Использование данного устройства способствует параллельному
проведению работ по обточке колес и техническому обслуживанию, что обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта и сокращает время простоя подвижного состава в ремонте.
Технические данные передвижного колесотокарного устройства 1AK200 ZIP:
Модель М20 - Вес одной станины: ~ 100кг, размеры (ориентировочные): 90х60х50см, ход поперечного суппорта: 150(200)мм,
ход верхнего суппорта: 150(200)мм, рекомендуемая глубина резания до: 1мм (зависит от резцов), точность: ±0.01mm,
диаметр обтачиваемых колес: 600-1250мм, рекомендуемый срок службы: 15 лет, гарантия - 5 лет.
Характеристики станков 1АК200 и их комплектация могут изменяться в связи с постоянным техническим усовершенствованием продукции.
Инструкция по эксплуатации станков 1AK200 ZIP
Задача, решаемая при реализации мобильного колесотокарного устройства 1AK200 ZIP,
заключается в продлении срока службы колес тепловозов и уменьшении простоя
подвижного состава в ремонтах. Технический результат, получаемый
при решении задачи - устранение дефектов колес (остроконечного
наката гребня колеса, подреза гребня при наличии проката и
наплыва гребня).
Для этого при обточке колеса тепловоза с тяговым
электродвигателем токарный суппорт 1AK200 ZIP на станине устанавливается под обтачиваемое
колесо.
Колесная пара предварительно вывешивается относительно головки
рельса на 15-25 мм прилагаемыми гидравлическими домкратами
грузоподъемностью 30 т.
Один из домкратов установлен на поверхности станины суппорта и
служит для его фиксации относительно обтачиваемого колеса.
На клеммы тягового электродвигателя обтачиваемой колесной пары
подается напряжение постоянного тока от источника питания.
После подачи напряжения колесо тепловоза диаметром 1050мм начинает вращаться со
скоростью 20-25 об/мин (следует ориентироваться на рекомендуемую скорость токарной обработки - 80 метров/мин).
Держатель резца подводится к обтачиваемой поверхности колеса и процесс обточки начинается.
В качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею тепловоза а также сварочный трансформатор постоянного тока.
Резцедержатель с чашечным резцом подводится к обтачиваемой
поверхности, и начинается процесс обточки. Обтачиваемая
поверхность контролируется профильным шаблоном.
Несколько советов специалисту, работающему
со станком для обточки колесных пар тепловозов 1AK200 ZIP
Порядок работ:
- Установите суппорт под обтачиваемую колесную пару, при этом
резец должен быть выведен в обратную сторону от колес почти
до упора. Установив станины, попробуйте, хватит ли длины
винтов суппорта до соприкосновения резца с гребнем и
поверхностью катания колеса.
- Двумя домкратами, желательно одновременно, поднимите
колесную пару на 10-15 мм над головкой рельса по уровню.
- Приведите колесо в медленное вращение, частота вращения
около 10 об/мин.
- Осторожно подведите резец к гребню до контакта чашечки резца
с обтачиваемой поверхностью. Если имеется биение колеса, то
установите резец с виброгасителем (опционально).
- Доведите частоту вращения колеса до оптимальной и
приступайте к обточке гребня. Толщина стружки должна быть
предельно минимальной.
Количество работающих со станком - 2 человека, токарь и его
помощник.
При проведении обточки необходимо следить за профилем
колеса, он должен оставаться неизменным, убираются лишь накат
и наплыв.
К работе на станке допускаются обученные и
проинструктированные работники, предпочтительно имеющие
навыки обточки колес (токаря).
Все элементы станка требуют осторожного обращения,
исключаются удары, падение на них груза. Недопустима резкая
подача резца.
Цены на станки 1АК200 ZIP с 1.01.2022г.:
- Мобильный станок для обточки колесных пар локомотивов 1AK200 ZIP - 19200.00 EUR
- Вращатель колесных пар WRD-380 отдельно - 14200.00 EUR
Цены на колесотокарные станки 1АК200 указаны франко-завод (EXW) Нарва и действительны до 31.12.2022г.
Производитель оставляет за собой право в одностороннем порядке без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров. Вид изделий может несколько отличаться от представленного на фотографиях.
Гарантия на все колесотокарные устройства 1AK200 - 5 лет. На домкраты, частотный преобразователь, электродвигатель и т.п. действует стандартная заводская гарантия производителя (как правило 1 год).
Сейчас срок изготовления и отгрузки колесотокарных станков стандартных моделей составляет 3 месяца после оплаты (50% предоплата при размещении заказа и 50% за 2 недели перед отгрузкой колесотокарного устройства).
При полной 100%-й предоплате заказа предоставляется скидка 3% (три процента). Цены фиксированные.
Отгрузку станков производим автомобильным, железнодорожным, авиа или морским транспортом по любому адресу. Поставка расходных материалов (резцы) осуществляется почтовыми посылками весом до 20 кг в количестве от 10 штук. Конструкция станков модульная, разборная, при необходимости ремонта модули можно легко и быстро доставить курьерской службой или почтой.
Скачать документы в PDF и DOCX формате:
- типовой контракт на поставку станка для обточки колесных пар Kontrakt-1ak200.pdf | Kontrakt-1ak200.docx
- проспект колесотокарного станка 1AK200 ZIP для обточки колес локомотивов 1AK200ZIP.pdf
- цены на колесотокарные станки 1AK200 1ak200pricelist.pdf
Наши реквизиты:
Производитель мобильных и портативных колесотокарных станков:
RUSSO-BALT KT, Рег. №: 16021524
Юридический и фактический адрес:
A. Puskini tn 20, Narva, 20307, ESTONIA
Телефоны в г.Нарва, Эстония:
+372 58 145 072
+372 56 108 206
Email: info@1ak200.ru
Email: info@1ak200.com
Расчетный счет IBAN: EE914204278615935709 SWIFT/BIC EKRDEE22 в Coop Pank AS г.Таллинн
Адрес банка: Narva mnt 4, 15014 Tallinn, ESTONIA
|